Weather:
Светит весеннее солнце. Снег еще лежит
Season:
Весна. Начало марта
News:
Сайт проходит пере обработку.
Все неактивные персонажи были удалены, так что тем,
кто играл здесь ранее и попал в группу "Неактивы"
придётся зарегистрироваться заново.

Administration:
Евангелина - главный администратор
Required:
Лошади
Люди
Сторожевая собака

Для рекламодателей:
Ник - Пиар
Пароль - 123456

Воскресенье, 19.05.2024, 21:29
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Зашедший
() · · ·  
Поиск · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Wondeful Horses ~ New Version » -Pleasant and useful- » О Лошадях » Нх (Натуральное общение с лошадью)
Нх
EvangelinДата: Четверг, 19.06.2008, 07:00 | Сообщение # 1
~The Show Must Go On~
Группа: Администратор
Сообщений: 1605
Статус: куда-то ушёл(
ICQ: 363063333
E-mail: LunaHorse@mail.ru
Имя в реале: Lyuba
Что объясняет быстрый рост популярности NH? Скорее всего, просто мода. NH стало свежей струей в довольно однообразном мире вестерна. Езда в стиле вестерн – это в большей мере дефиле «ковбойских» костюмов и аксессуаров. Собственно, искусство верховой езды и общение с лошадью отходит на второй план. Ни для кого не является секретом жесткая (если не жестокая) манера езды, принятая в вестерне. Отсюда создается дефицит глубокого общения с лошадью. Не удивительно, что идеи NH бурно пошли в рост на такой благодатной почве.
В Европе искусство верховой езды имеет глубокие исторические корни. Отношение к лошади складывалось веками, то или иное в различных странах. Принципы, которые легли в основу Natural Horsemanship, так или иначе присутствуют в конных культурах разных стран и не являются «ноу-хау» в полном смысле этого слова. Поэтому в Европе отношение к NH скептическое, и течение, хоть и вошло в моду, имеет гораздо меньше сторонников.
На чем стоит NH
Natural Horsemanship не имеет единой школы и какой-либо сложившейся методики работы с лошадью. NH, скорее, философия общения с лошадью, формирующая стиль мышления. Под ее эгидой объединились совершенно разные люди – теоретики и практики этого направления, которые используют в работе с лошадьми разные подходы, но опираются на единые принципы, ставшие основой метода NH.
Сторонники этого метода, прежде всего, требуют от человека (всадника) пересмотреть свое отношение к лошади. Они принимают лошадь как личность, наделенную теми же качествами, что и человек, то есть интеллектом, чувствами, мыслями. Отсюда в общении с лошадьми становятся важными такие понятия, как взаимопонимание, взаимное уважение и доверие.
В виде тезисов этот принцип можно высказать так: «Если хотите добиться успеха – уважайте лошадь, прислушивайтесь к ней. Если она ведет себя «плохо» – у нее есть на это причины. Найдите эти причины, устраните их, и поведение лошади изменится: она начнет уважать вас и по доброй воле будет сотрудничать, выполняя команды».
Зоопсихология – основа NH
Зоопсихология как основа NH, видимо, также послужила причиной быстрого распространения течения среди американских конников. Вспомним, что современная Америка – «страна психологов», где каждый уважающий себя гражданин хоть раз в жизни, но обращался к психоаналитику. Теория общения с лошадью, основанная на зоопсихологии, в такой атмосфере была просто обречена на популярность.
В многочисленных статьях и книгах по NH подробно расписываются те или иные модели поведения лошадей. Последователи Natural Horsemanship внимательно изучают поведение лошадей в табуне, модели «выяснения отношений» между лошадьми, построение конской иерархии. Важное внимание отводят изучению «языка» лошади – языка поз и движений.
Знание психологии лошади активно используется в работе с ней. Большинство практических советов в NH направлены на моделирование поведения лошади и на исправление тех или иных недостатков. При этом человеку предлагается использовать естественные модели и мотивы поведения лошадей. Примерно так: своим поведением в общении с лошадью имитировать те или иные модели конского поведения. Тогда лошадь понимает, что вы хотите. Конечно, не стоит понимать все буквально, люди не лошади, и общение между людьми и лошадьми на «лошадином» языке имеет свои естественные ограничения.
Один из основополагающих принципом по Natural Horsemanship, который исповедуют большинство тренеров, – теория лидерства. Она построена опять же на зоопсихологии. Теория гласит, что по природе лошадь – стадное животное, все лошади в табуне подчиняются одному вожаку, а значит, чтобы лошадь добровольно стала выполнять команды человека, он должен стать для нее этим самым вожаком-лидером. Многочисленные конкретные методики, как добиться лидерства, предлагаются в книгах и статьях по NH.
Отдельный вопрос – наказания. Здесь NH проявляет большую деликатность. Без наказаний в воспитании лошади (используется именно термин «воспитание», а не «тренинг»!) не обойтись. Грубые наказания, хлысты и прочие суровые меры здесь полностью отвергаются как жестокие и бессмысленные. Все опять подкрепляется психологическими постулатами.
И, наконец, снаряжение. В сознании многих, кто слышал об этом течении, Natural Horsemanship связано со свободой лошади, ездой верхом без седла и уздечки и прочими «штучками». На самом деле спектр сторонников NH (и постулатов) очень большой. Среди них есть такие, кто вообще отрицает необходимость езды верхом и сводит естественные отношения к общению человека и лошади «с земли». Естественными признаются общение с лошадью посредством голоса, руки, корпуса.
Но здравомыслящим поклонникам NH все-таки приходиться признать, что не стоит понимать естественные отношения так буквально. Ведь если на лошадях не ездить верхом, то в конечном итоге их ждет одна судьба – стать «хорошей тушенкой».
Если говорить серьезно, то философия Natural Horsemanship признает различные «неестественные» приспособления для управления лошадью, но только самые мягкие – недоуздки, простые мягкие трензели, корду, а также седла. Признает как зло, но зло неизбежное. Если вы способны не ездить на лошади вообще или ездить полностью без дополнительных средств (седла, уздечки и т.д.) – это идеал философии NH. Но большинство людей не могут достигнуть такого уровня...
Конечно, в этом вопросе многие американские последователи Natural Horsemanship лукавят, не желая уничтожать коммерческую привлекательность теории. Обратите внимание, что под эгидой NH в США работают многие клубы и школы, еще вчера бывшие просто туристическими базами или обычным в нашем понимании прокатом. Модная вывеска «Natural Horsemanship School» привлекает новых клиентов, но полностью принять идеи NH и годами искать контакт с единственной лошадью (и при этом лучше на нее вообще не садиться) готовы только фанаты-единицы. Большинство клиентов хотят просто покататься верхом. Для таких – немного психологических премудростей плюс прогулка на покладистой лошадке по красивым окрестностям – и клиент получает полное удовольствие от посвящения в модные таинства Natural Horsemanship.
Каковы цели приручения и обучения лошади в процессе занятий согласно философии Natural Horsemanship? Этот вопрос я сознательно поставила в завершение раздела о принципах NH. Сторонники NH принципиально не согласны с тренировкой лошади ради погони за результатом, в том числе и спортивном. Однако после прочтения многочисленных статей по этой теме у меня сложилось впечатления, что сторонники NH работают с лошадью исключительно ради нахождения с ней общего языка. Лошадь понимает человека, выполняет все его команды без принуждения, жестких средств воздействия и специального снаряжения – это главные результаты, о которых рассказывают последователи NH. Получается, достижение контакта и взаимопонимания в общении с лошадью и есть цель всего метода Natural Horsemanship. Какое-либо практическое применение этого взаимопонимания, кроме получения взаимного удовольствия от общения, по-видимому, теорией NH не предусматривается.
Отец-основатель Пат Парелли
Основателем официального наименования Natural Horsemanship стал американец Пат Парелли – талантливый человек, обладающий хорошим «чувством лошади». Именно он первый свел аналогичные методы и подходы в некое единое направление и стал усиленно его рекламировать.
В 17 лет Пат Парелли был вовсю увлечен родео и вскоре, завоевав один из чемпионских титулов, стал задумываться о своей дальнейшей карьере. Пат выбрал профессию тренера молодых лошадей. Правда, как и многих тренеров, его не устраивал финансовый результат этой деятельности, но с другой стороны, к тому времени Пат уже нашел себя в общении с лошадью... Парелли стоял на распутье...
Возможно, он бы так и остался обычным тренером, если бы не два человека – музыкант и мастер восточных единоборств Тони Эрнст и тренер-специалист по «нетрадиционным» методам работы с лошадьми на основе физиологии и зоопсихологии – Трой Хенри.
У Тони Эрнста Парелли научился принципам самодисциплины, самоконтроля и искусству владения своим телом. Трой Хенри помог понять психологию лошади и ее эмоции не только как животного, но и как партнера человека в работе. Трой был нетерпим к людям, не способным, подобно ему, понимать лошадь, но в Пате Парелли он увидел последователя, способного перенять его более чем оригинальные идеи, и начал «посвящать» Парелли в свой мир видения лошади.
Одним из самых больших разочарований Пата Парелли как тренера стал момент, когда подготовленная им лошадь уходила к своему владельцу. Парелли искреннее переживал, наблюдая, как владельцы, не понимая его подхода к лошади, сводили на нет все его достижения. За несколько месяцев подготовленная им лошадь превращалась в дурноеезжее животное, не подчиняющееся своему всаднику.
Так возникла идея создания собственной школы, в которой будет идти не только подготовка лошади по методу Пата Парелии, но и станет уделяться большое внимание работе с самими всадниками, формированию у них кардинально нового взгляда на работу с лошадью.
В начале 80-х у Парелли появились первые последователи, которые попросили «наставить их на путь истинный» и научить «понимать лошадь». Спустя 25 лет после начала работы Пат Парелли создал собственную школу. Для своих учеников он предложил 10-уровневую программу подготовки. Основной упор в программе делается на такие понятия, как понимание поведения и «поступков» лошади. Все прочие программы, появившиеся позже, так или иначе несли в себе принципы, впервые продекларированные Патом Парелли.
Чудеса Монти Робертса
Если Пату Парелли приписывают создание направления «NH», то истинным первооткрывателем методики «естественных отношений» стоит назвать все-таки другого американца - Монти Робертса. За его уникальный метод воспитания лошадей соотечественники называют его «Человек, который слышит лошадей».
Мир любителей лошадей открыл Монти Робертса в середине 90-х. Тогда видеозаписи показательных выступлений Робертса обошли весь конный мир. На своем шоу Монти Роберсу достаточно 30 минут для установления контакта с молодой лошадью, только что взятой из табуна. Всего 30 минут – и «дикарь» послушно идет за человеком. Это запатентованный метод Монти Робертса «Join~Up» (в вольном переводе «Единение») в действии. Метод идеально соответствует понятию «NH», хотя сам автор не применяет этот термин в своей работе.
Монти часто говорит, что цель его жизни – «сделать так, чтобы мир стал лучше и для лошадей и для людей». Для этого с неукротимой энергией и энтузиазмом он каждое утро садится в седло и уезжает далеко от дома, чтобы «слушать» лошадей.
Впервые «слушать лошадей», а точнее, изучать их поведение Монти Робертс стал в Неваде более 40 лет назад. Это были дикие мустанги, не знавшие человека. Часами наблюдая за их поведением, он постепенно стал понимать язык поз и телодвижений, с помощью которых лошади общались друг с другом. Тогда у него зародилась идея создания партнерства между лошадью и человеком в процессе их общения, которому он придумал название «Join-Up».
После наблюдений за дикими лошадьми Монти Робертс вернулся на семейную ферму, на которой его отец занимался подготовкой молодых лошадей. Робертс взглянул на работу отца новыми глазами и увидел, что чаще всего, пользуясь традиционными методами, отец «ломает» молодых лошадей. Используя созданные им самим принципы «Join~Up», Монти Робертс стал вносить изменения в традиционную методику подготовки лошадей.
Первых успехов Робертс достиг в соревнованиях в стиле вестерн и позже был приглашен в Голливуд в качестве каскадера, дублера и постановщика конных трюков. Он работал с такими звездами, как Элизабет Тейлор и Джеймс Дин.
Однако сам Монти связывал свое будущее именно с подготовкой молодняка, и вскоре он начинает успешную карьеру тренера скаковых лошадей. В 1966 году Робертс открывает собственный тренерский центр. Работая вместе со своей женой, Пат Робертс, Монти в течение 18 лет удерживал титул самого успешного тренера двухлеток в Голливуд Парке. И сегодня стены офиса Робертса увешаны почетными грамотами, вырезками из газет и прочими свидетельствами успехов тех лет.
До 80-х годов Монти Робертс тихо жил своей жизнью. Он вместе со своей женой тренировал скаковых лошадей, растил детей – 3 своих и 47 приемных, – получал лавры на скачках. О нем и его методах мало кто знал. Все изменила одна поездка. Королева Великобритании Елизавета II, страстная любительница лошадей, узнала об уникальных результатах американского тренера. Елизавета II пригласила Робертса в Англию и предложила организовать показательные выступления, на которых он продемонстрирует свой запатентованный метод «Join~Up» в действии. Монти согласился, и Елизавета II была потрясена увиденным настолько, что предложила тренеру написать книгу о своем уникальном методе.
Книга под названием «Человек, который слышит лошадей» вышла в 1996 году и сделала Монти Робертса знаменитым на весь мир. Издание разошлось тиражом в 5 000 000 экземпляров. Позже были сняты документальные фильмы о Монти Робертсе и его методе, которые транслировали по всемирной телесети ВВС. Его метод называли «новым путем в общении с лошадью».
Сегодня Монти Робертс, хотя и говорит, что «он на покое», тем не менее, продолжает демонстрировать свой метод по всему миру, делая своими поклонниками все новых любителей лошадей.
Сколько в мире школ «NH»?
Я подробно остановилась на Пате Пареллии и Монти Робертс как на личностях, известных даже тем, кто не имеет никакого представления об Natural Horsemanship. На самом деле учителей и теоретиков на этом направлении намного больше.
Между Патом Парелли, Монти Робертсом и прочими зачастую мало общего, но все они объединены в единое направление Natural Horsemanship, так же как иглоукалывание, гомеопатия и мануальная терапия, объединены понятием «нетрадиционная медицина». В обилии идей NH легко запутаться, но, с другой стороны, у каждого можно почерпнуть что-то интересное, а потом выбрать одного, наиболее близкого вам учителя, и следовать его методу для поиска общего языка с лошадью.
Что касается школ или клубов, работающих в стиле Natural Horsemanship, то их намного меньше, чем может показаться с первого взгляда. И здесь лучше ориентироваться на известные имена, такие как Пат Пареллии. А если говорить о многочисленных американских клубах, бесчисленное количество адресов которых «висит» в Интернете, то об этих чудесных превращениях обычных туристических ранчо в модные клубы я уже упоминала. Не хочу огульно оговаривать все центры, но во многих случаях владельцы конных туристических баз просто удачно используют модный бренд «NH», размещают ссылку на очень посещаемых сайтах «NH» и увеличивают тем самым поток клиентов, большинство из которых в конных теоретических направлениях и премудростях разбираются очень слабо.
Так ли это ново на самом деле?
Напоследок немного отвлечемся от словоблудия вокруг естественных отношений, уважения и прочих красивых понятий и зададим себе простой вопрос: «А так ли новы все эти принципы, в частности в России?». Не нужно копаться в толстых исторических фолиантах и запасах собственного практического опыта, чтобы убедиться, что это, в общем-то, совсем не ново.
Если говорить о работе с лошадью на основе знания психологии, то исследования в этой области ведутся давно. Еще в ХIХ веке некоторые европейские ученые изучали психологию и интеллект лошади и пытались пересмотреть методы ее воспитания.
Во время написания этой статьи мне в руки случайно попал труд «Зоопсихология как основа обучения лошади». Труд написан русским офицером-кавалеристом, ученым-зоотехником Ф.А. Любимовым в 1936 году. В 1937 году автор был репрессирован, и статья многие годы пролежала в архивах семьи автора и только в прошлом году «вышла на свет». В ближайшее время планируется издание этой объемной статьи в виде отдельной брошюры, а копия уже сейчас имеется в музее коневодства МСХИ им. Тимирязева.
В том труде более чем 60-летней давности я нашла такие выдержки.
«По вопросам воспитания и еще больше по вопросам выездки лошади, т. е. подготовки ее к определенной работе, имеется многотомная литература; на протяжении веков эксплуатации лошади возникали и возникают специальные школы езды, выездки и дрессировки лошади, однако и теория, и практическое ее применение до сего времени исключительно основывается на приемах и средствах насильственного понуждения к автоматическому усвоению лошадью предъявляемых ей требований».
«По природе лошадь – животное добронравное, но под влиянием жестокого обращения наблюдаются среди лошадей не только злые, но и злопамятные, злопамятные к определенному субъекту».
«Животных зачастую называют бессловесными, но это можно признать правильным лишь с точки зрения человеческого понятия речи: животные не говорят так, как это делает человек. Однако животные имеют в своем распоряжении возможность обмениваться между собой звуками различной длительности, оттенков и тонов, имеющих определенные значения: призыв, просьба, предупреждение об опасности, угроза, успокаивание, выражение приятного и неприятного, – то есть пользуются почти тем же запасом звуковых выражений, каковыми располагал доисторический человек».
«Применение наказаний может иметь место исключительно в случаях, когда обучающий вполне удостоверился в сознательном нежелании обучаемого выполнять его требования вследствие каприза (упрямство). Мерами наказания могут служить: резкий окрик, выговор, привязь».
Заканчивается работа подробно расписанной методикой обучения молодой лошади на основе знания ее психологии. Во многом эти рекомендации перекликаются с методиками того же Пата Парелли.
Профессиональным спортсменам и просто любителям лошадей хорошо известны многие «штучки», которые потрясают воображение в теории Natural Horsemanship. Вспомните, не вы ли сами приучали лошадь подходить к вам в леваде, не вы ли гуляли с ней по лужайке и садились верхом без всяких приспособлений? Не вы ли катались верхом с одним только недоуздком и понимали лошадь без слов? Теория лидерства, понимание психологии и поведения лошади – мы давно применяем все эти методы. Ответьте на простой вопрос: почему вы не подходите к лошади сзади? Потому что сзади на нее нападали волки и у каждой лошади в глубине ее подсознания дремлет инстинкт, говорящий, что сзади может подкрасться только враг, несущий смерть. Поэтому она и отбивается от всех, кто подходит сзади. Вот вам и зоопсихоанализ с применением на практике!
Заслуга американцев-прародителей «NH» – в том, что они обобщили существовавшие веками знания и придумали хороший коммерческий бренд – «NH». То есть подали миру любителей лошадей старые знания под новым модным соусом. ЗМ
Информация взята с сайта Конного клуба мягких методик "Воля"



Одежда: джинсы, свитер, пуховик, сапоги
Причёска: густые , кудрявые чёрные волосы собраны в хвост красной резинкой.
В сумке: ключи, фотоаппарат, ручка и блокнот, сотовый телефон, кошелёк
 
EvangelinДата: Понедельник, 14.07.2008, 07:17 | Сообщение # 2
~The Show Must Go On~
Группа: Администратор
Сообщений: 1605
Статус: куда-то ушёл(
ICQ: 363063333
E-mail: LunaHorse@mail.ru
Имя в реале: Lyuba
Игры в НХ:

6 игр.
Еще 13 лет назад такое понятие, как Natural Horsemanship (естественные отношения с лошадью) не было никому известно. Зародилось это движение в Америке сравнительно недавно, а в последние годы получило невероятное признание во всем мире. Пытаясь в двух словах описать это направление, можно сказать, что оно вырабатывает у человека определенный подход к лошади, а у лошади к человеку. Т.е. во главу угла ставится именно психология отношений всадника и лошади, лошадь в первую очередь обучается принимать и уважать человека, слушаться его команд, а потом уже у нее вырабатываются навыки, необходимые для спорта, в котором ей предполагается участвовать. Принципиальное отличие Natural Horsemanship (NH) от традиционной системы обучения лошадей заключается в том, что отношения между всадником и лошадью строятся на общении, знании и психологии, а не на силе, страхе и подавлении. Лошадь принимает указания всадника по доброй воле, учится не противиться его командам, т.к. испытывает к нему уважение (а не страх перед ним!), а также становится безопасной для человека, из-за того, что глубоко убеждена, что его действия не могут причинить ей вреда, и научается преодолевать свои природные страхи.
Хорошим доказательством пользы такой системы является хотя бы тот факт, что лошади, выезженные согласно принципам NH, позволяют ездить на себе без седла и уздечки, не создавая всаднику абсолютно никаких проблем.

В рамках этой системы работает много признанных во всем мире мастеров. Один из них, Пат Парелли, разработал четкую методику, закладывающую ту базу, благодаря которой тренинг лошади в дальнейшем станет невообразимо легче. Лошадь не будет отвлекаться на сопротивление, всадник не должен будет тратить сил на борьбу. Он будет просто обучать, а лошадь будет с любопытством это воспринимать и стараться выполнить.
Вся программа Пата Парелли изложена на его сайте www.parelli.com, а также доступна в книгах и на видеокассетах (их, правда, придется заказывать из США). Состоит она в том, чтобы научить хозяина новой системе отношений со своей лошадью. Бесполезно обучать одну лошадь, а потом возвращать ее человеку, не умеющиму давать команды, которых лошадь бы послушалась. Поэтому каждый должен учиться параллельно с лошадью, вместе с ней.

Основа программы Парелли заключается в работе с лошадью на земле. Без этой части, по его словам, большая часть паззла отсутствует. Эта отсутствующая часть - основная причина "неплодотворности" работы, травм и большой вероятности достижения только "средненьких" результатов. Лошади выставляют людей полными дураками на земле. Они ловчее, быстрее и сильнее. Нужно суметь доказать лошади, что она ошибается относительно тебя, стоящего на земле, завоевав ее уважение. Для этих целей Парелли разработал комплекс начальных упражнений, которые назвал "Семь Игр".

Сразу оговорюсь, что 7 Игр Парелли основаны на принципе отрицательного подкрепления - неприятного стимула, который можно остановить, изменив поведение. Приведу пример, которым Карен Прайор (в книге о методах дрессировки "Не рычите на собаку") иллюстрирует отрицательное подкрепление. Когда она пришла в гости к тетушке, за разговором положила ноги на журнальный столик. Тетушка нахмурила брови, та сняла ноги со столика, тетушка снова заулыбалась. Т.е. отрицательное подкрепление дается в момент совершения нежелательного действия и прекращается, когда поведение изменилось в требуемую сторону. Наказание, в отличие от него, отложено во времени, т.е. наступает тогда, когда действие уже совершено. Оно направлено на то, чтобы когда такое же действие повторится в будущем, субъект проанализировал ситуацию, и не стал совершать нежелательных действий. Его неэффективность состоит в том, что лошадь в силу своих умственных возможностей, не способна провести такого анализа.

Итак, 7 Игр по Парелли.

1 - "Дружелюбная игра".

С помощью этой игры ты доказываешь лошади, что ты не причинишь ей вреда, даже если мог бы. Вместо того, чтобы просто похлопывать лошадь и спокойно передвигаться около нее, нужно создавать пугающие ситуации, чтобы потом доказать, что эти ситуации не причинят ей вреда.
Нужно добиться того, чтобы было можно дотрагиваться до лошади в любом месте, накручивать веревки ей на ноги, спину и голову, даже прыгать около нее. Таким образом, лошадь становится менее чувствительной к "страшным" моментам, предметам и ситуациям. Секрет заключается в том, чтобы предлагать "злые вещи" с определенным ритмом, улыбкой на лице и спокойным, расслабленным языком телодвижений (body-language). Нужно продолжать, в определенном ритме, до тех пор, пока лошадь не поймет, что ничего страшного в этом нет и не будет стоять спокойно. По мере того, как у тебя появится больше знаний и опыта, ты сам придумаешь 1000 новых игр из этой серии.
У многих лошадей, даже много лет ходивших под седлом, никогда не было случая "познакомиться" со своим седлом. Можно играть в дружелюбную игру с помощью седла и вальтрапа, легко кладя их на спину лошади, а затем снимая, пока лошадь не станет просто спокойно стоять, пока ее седлают.
Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, лошадь должна иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока она еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить лошади отступить, увернуться, держа ее на ненатянутой веревке, причем на столько, на сколько это потребуется лошади, чтобы успокоиться и встать на все 4 ноги. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать твои действия. В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как ты играешь в нее с лошадью, ты придаешь ей уверенности и поддерживаешь баланс между дружбой и доминированием.

2 - "Дикобразная игра".
Одним из врожденных инстинктов у лошадей является рефлекс сопротивления. Это инстинкт пробиваться сквозь давление (push through pressure), который заставляет лошадь считать, что она попалась в ловушку. Когда они начинают чувствовать себя неуверенно морально, эмоционально или физически, первое, что приходит им в голову - это сопротивляться (пробиваться, использовать силу) против давления, которое они ощущают, каким бы оно ни было, будь это недоуздок, трензель, подпруга или твоя нога.
Вот почему лошади пятятся назад и создают проблемы в небольших помещениях, в коневозах, например. Они от природы страдают клаустрофобией, рефлекс сопротивления становится стратегией выживания.
Дикобразная Игра учит лошадь уступать, отодвигаться от давления. Люди часто используют тыкающие или пихающие движения, но это оказывает устойчивое давление, которое заставляет лошадь осознать свою обязанность отодвигаться от давления и обрести комфорт.
Аккуратно! Лошади в этих играх имеют "черный пояс"! Эту тактику они используют между собой для установления доминирования. Они, само собой, в свою очередь налягут на тебя, проверяя, кто первый сдастся. Настаивай на своем, не уступая ни сантиметра, как столб. Это означает, что твои ноги будто бы прирастают к земле и в тот момент, когда лошадь сдастся, она сразу же почувствует облегчение от устойчивого давления. Давление не должно следовать за ней!
Тебе может понадобиться шпора или острый камень, если твоя лошадь особенно упертая. Помни: начинай мягко и увеличивай силу постепенно и неуклонно, до тех пор, пока лошадь не подвинется. Как только она уступит, ослабь давление и почеши то место, куда ты давил. Когда она один раз поймет, что тебе было нужно, ты сам удивишься, насколько легко она будет уступать.
Используя Дикобразную Игру (устойчивое давление), можешь ли ты подвинуть свою лошадь вперед, назад, в стороны (принять), направо и налево, ее перед, ее зад, голову вверх или вниз? Нужно добиться того, чтобы лошадь двигалась от легкого ровного прикосновения кончиков пальцев. Лошадь не должна шарахаться или убегать от такого прикосновения, она должна остановиться тогда, когда ты прекратишь давление и потрешь место, до которого дотрагивался.

3 - Направляющая игра.
Лошади играют друг с другом в Направляющую Игру постоянно. Они бросают напряженный взгляд, закладывают уши, взмахивают хвостом или поднимают заднюю ногу, чтобы сказать: "Если ты не подвинешься, я укушу или ударю!"
Эта игра следует за Дикобразной игрой т.к. сначала лошадь должна научиться уступать твоему физическому давлению, а потом уже моральному. Тем самым ты развиваешь "язык предложений". Лошадь осознает, что если она не послушается твоего предложения, она столкнется с физическим давлением, машущей веревкой, палкой или твоей рукой. Эта игра заключается в обучении лошади двигаться без того, чтобы дотрагиваться до нее. Но если она не двигается с места, надо дотронуться до нее, пока она не будет это выполнять ВСЕГДА.
Здесь проходит отчетливая граница того, что лошадь в действительности понимает. Если ты бьешь лошадь в качестве наказания, она станет винить тебя, потеряет доверие или даже станет оказывать сопротивление. Лошади не понимают наказания. Они понимают только негативные последствия. /Разница наказания и отрицательного подкрепления по Карен Прайор, прим перев. ;-)/. Большая разница в том, что негативные последствия наступают сразу же за поведением, и их не сопровождают "грубые эмоции". Если ты предлагаешь лошади подвинуться, а она этого не делает, она сталкивается с механической причиной, заставляющей ее двигаться, лошадь учится уступать дорогу быстрее. Это ее обязанность. Она не станет тебя винить и в следующий раз или в третий раз подвинется быстрее.
Худшее, что ты можешь сделать в этой ситуации - обмануть лошадь, не настоять на своем с помощью физического воздействия. Лошадь поймет, что если она не выполнит команду, то настаивать ты все равно не будешь, и совсем перестанет тебя уважать. Она знает, что если ты не заставишь ее двигаться, что в ответ на твои действия она может и просто стоять - значит, лидер она. Лошадь должна знать, что лидер не обманывает. Нужно быть настолько же честным и доминирующим, насколько была бы твоя лошадь.
Чтобы играть в Направляющую Игру, постарайся послать лошадь назад, махнув на нее рукой, будто ты стряхиваешь воду. Подвинь ее переднюю половину, указывая на ее глаз, а заднюю половину - махнув кордой в сторону задних ног лошади, поначалу можно даже шлепнуть ей лошадь. Будь все время вне досягаемости ее "средств сопротивления". Используй корду, чтобы двигать ее, стоя у ее плеча. Гладь ее, когда она сделала правильное движение. Играй в эту игру до тех пор, пока не будет достаточно одного твоего напряженного взгляда, чтобы подвинуть задние ноги лошади.

4 - Игра Йо-Йо.
С помощью этой игры ты учишь лошадь подходить и отходить, двигаясь вперед-назад по прямой линии. Поначалу линия, конечно, прямой не будет, но стремиться нужно к этому. Многие лошади охотно подходят, но назад двигаться хотят только развернувшись. Другие легко отходят назад, но тебе приходится буквально силой их подтягивать к себе. Считай движение назад как первое "Йо" и подход к тебе как второе "Йо". Игра "Йо-Йо" уравновешивает их.
Чтобы в нее играть, пусти по корде змейку, чтобы заставить лошадь отступить от тебя. Начинай тихонько, затем увеличивай волну, пока не начнет плясать недоуздок, лошадь не почувствует дискомфорт, который заставит ее ноги двигаться. Если лошадь сразу начала отступать назад, немедленно останови волны по корде, дав ей понять, что она поступила правильно.
Снова начни потихоньку. Пусти по корде небольшую волну, пока лошадь не отступит опять. Продолжай до тех пор, пока лошадь не будет четко выполнять упражнение. Сначала проси один-два шага, потом еще, пока лошадь не будет двигаться на всю длину корды.
Теперь помани ее обратно. Мягкими движениями пробуй подтянуть корду к себе, ритмично. Не натягивай ее, а как бы приглаживай ее руками, в конце делая подтягивающее движение, чтобы ненавязчиво показать лошади, что ты хочешь. Работай над этой игрой до тех пор, пока не будет достаточно легкого взмаха корды, чтобы отослать лошадь назад и улыбки и опущенных рук, чтобы подманить ее обратно.

5 - Кружащая Игра.
Многие думают, что это похоже на работу на корде, но Кружащая Игра значит намного больше. Это моральное упражнение настолько же, насколько и физическое, т.к. лошадь понимает, что она должна сохранять темп и направление, заданное тобой, пока ты не дашь команду его изменить.
Чтобы играть в Кружащую Игру, ставишь лошадь носом к себе. Используй Направляющую Игру, чтобы повернуть от себя переднюю половину лошади. Дав знак двигаться, стой спокойно, не используй бич, не держи руку все время вверх, не поворачивай корпус - ничего. Когда ты готов, поверни лошадиный нос снова к себе. Когда лошадь стоит по прямой к тебе - поверни ее задние ноги, используя Направляющую игру. Большой секрет состоит в том, что когда лошадь делает то, что ты просишь, оставь ее в покое! Когда она начинает делать что-то нежелательное - действуй. Каждый раз, как она попытается изменить скорость движения или направления, подмани ее к себе и отошли назад опять. Постепенно она запомнит, что идя по кругу она находится в состоянии комфорта.
Играя в эту игру, минимум должен быть 2 круга, а максимум - 4. Если лошадь описывает 2 круга без помощи, это показывает ее уважение и покорность. После 4 кругов лошади начинает становиться скучно. Если ты хочешь добиться от нее больше 4 кругов, играй с ней в эту игру на неровной земле, ставь какие-то препятствия, отпускай веревку каждый раз на разную длину. Не забывай смотреть на это с точки зрения лошади. Пусть эта игра останется интересной для нее.

6 - Принимание.
Чем лучше твоя лошадь двигается назад и в стороны, тем лучше она будет делать все остальное. Эта игра не только позволяет поддерживать лошадь в лучшей физической форме, она позволяет ей эмоционально успокоиться и начать использовать свои умственные способности для обучения.
На первых порах для этой игры потребуется стенка. Стенка поможет лошади не двигаться вперед, пока она соображает, что же ты от нее хочешь. Линия в 4 м. и хлыстик - все, что нужно, чтобы начать. Принимание - это та же Направляющая игра в сочетании с Дикобразной Игрой, т.е. отсылаешь нос, потом задние ноги, снова нос, снова задние ноги итд. на всем протяжении стенки (около 4 м.). Скоро лошадь поймет и постарается двигаться одновременно передними и задними ногами. Если голова слишком далеко отворачивается, надо подогнать задние ноги. Четко следи, чтобы не тянуть ее голову к себе, если она слишком удаляется!

Правила НХ:

1. НХ - это подход, а не вид спорта. Неправильно было бы считать, что НХ не годится для конкура или выездки, потому что в статьях по НХ не описываются приемы обучения этим видам спорта. НХ формирует мышление, с помощью которого вы сможете скорректировать любую программу обучения лошади чему угодно.
2. Общение с лошадью, выполнение лошадью каких угодно команд, обучение строится не на принуждении, а на доброй воле. Лошадь слушается вас не потому, что боится, а потому что она ХОЧЕТ слушаться вас и выполнять ваши указания.
3. Отношения с лошадью строятся на основе лидерства. Вы являетесь лидером для вашей лошади, именно поэтому она выполняет вашу волю.
4. Лошадь должна быть безопасной. Она не должна ни кусаться, ни отбивать ногами. Не должна пугаться незнакомых звуков или предметов. Должна спокойно ходить рядом с человеком. Не должна иметь вредных привычек. Должна беспрекословно слушаться всадника даже без механических средств управления (кроме корпуса и рук-ног всадника, конечно), при этом не теряя своей индивидуальности. Так считают сторонники НХ и добиваются этого, используя "мягкие методы".
5. Обучение основано на комфорте. Лошадь стремится от дискомфорта к комфорту, поэтому если вы что-то от нее хотите, вы причиняете ей дискомфорт до тех пор, пока она не выполнит ваше пожелание. Тогда вы СРАЗУ ЖЕ прекращаете неприятное воздействие, тем самым, создавая комфорт. Это - применение отрицательного подкрепления. Но наряду с ним обязательно применяется и положительное подкрепление: за каждый правильный "ответ" лошадь хвалят.
6. Не бывает плохих, наглых или злых лошадей. Бывают невоспитанные лошади. Поведение лошади формируется под воздействием определенного опыта, связанного с людьми, поэтому если лошадь ведет себя каким-то нежелательным образом, это означает, что ей это в свое время не "объяснили". Попытаться "объяснить" заново никогда не поздно!
7. Для того чтобы обучать лошадь по принципам НХ, совсем не обязательно обладать специальными знаниями. Существуют тренера, работающие по этой системе (не у нас, заграницей :-/ ), которые могут сделать обучение намного более легким и быстрым, но вообще говоря, сделать это может каждый.
8. НХ подходит для любой лошади независимо от возраста, породы, роста, экстерьера итд.
9. При обучении лошади по системе НХ прогресс становится заметным с первого же занятия. Обучив лошадь всего лишь одному действию, вы заметите положительный эффект даже в том поведении, над которым не работали.
10. Обучение проходит в форме игры. Это гарантирует доброжелательный настрой и интерес со стороны лошади.
11. БольшАя часть обучения проводится на земле. Успешные занятия на земле - залог плодотворной работы под седлом.
12. Обучение по системе НХ не занимает много времени, особенно если проводится регулярно. Некоторым вещам можно научить за 10-15 минут.

Ещё об НХ:

Чем НХ отличается от традиционного метода "кнута и пряника"?
Определим некоторые понятия, тогда ответ станет очевиден.
Наказание - нечто неприятное для субъекта, которое совершается как ответ на его нежелательные действия, ПОСЛЕ того, как действие совершено, иногда через большой промежуток времени. Пример: родители ругают школьника за плохо оконченный год. Тот уже ничего не может сделать, чтобы изменить текущие оценки. По этой причине наказание по своей сути несправедливо.
Отрицательное подкрепление - нечто неприятное для субъекта, которое совершается как ответ на его нежелательные действия В МОМЕНТ совершения им этих действий. Пример: школьник вместо того, чтобы готовиться к экзамену, считает ворон в окне. Родители добиваются того, чтобы он сел заниматься (как они добиваются - не важно, главное, чтобы результатом было то, что школьник засел за тетради). В результате экзамен сдан нормально и год окончен вполне прилично.
Поощрение - нечто приятное для субъекта, которое совершается как ответ на его желательные действия, ПОСЛЕ того, как действие совершено, иногда через большой промежуток времени. Пример: вы отъездили на лошади просто замечательно, очень ей довольны и, заведя в денник, щедро угощаете морковкой. Лошадь, конечно, невероятно рада такому подарку, но из этого не следует, что она будет так же стараться в следующий раз. Просто потому, что она не поняла, за что именно ее наградили.
Положительное подкрепление - нечто приятное для субъекта, которое совершается как ответ на его желательные действия В МОМЕНТ совершения им этих действий. Пример: вы завели лошадь на препятствие, она идеально его прыгнула, вы угощаете лошадь морковкой или хвалите каким-то другим способом. В результате у лошади появляется связь между чисто прыгнутым препятствием и поощрением, она становится более старательной в работе.
Метод "кнута и пряника" подразумевает использование наказания и положительного подкрепления, а при неумелом его использовании - наказания и поощрения. НХ подразумевает использование отрицательного и положительного подкрепления. Самой распространенной ошибкой является суждение "НХ не использует наказание. Так что же, лошадь за неповиновение нужно гладить???". Нет. Если у вас есть возможность скорректировать нежелательное поведение, вы это делаете. Если же нет, вы анализируете, почему оно произошло, выявляете первые намеки на "отклонение" и в дальнейшем принимаете меры во время этих первых намеков.
Например, лошадь имеет привычку лизать вам руку, а потом прихватывать кожу зубами так, что на ней остаются синяки. Если вы за это ударите ее, это не заживит вам синяк. Да и лошадь совсем не обязательно поймет, что кусать плохо. Вполне возможно, что она просто станет вам меньше доверять и пугаться ваших резких движений. Что же следует сделать в таком случае? Будьте в следующий раз предусмотрительнее. В следующий раз, дав лошади лизнуть руку, либо уберите ее, либо сделайте лошади жест отойти. Синяка не появится, настроение испорчено не будет.
Командир и лидер.
Другое распространенное заблуждение. "Мы с моей лошадью партнеры, друзья, я не хочу командовать. Я не хочу быть лидером". Коль скоро вы ездите на лошади, вы ожидаете, что в ответ на ваши команды лошадь будет выполнять строго определенные действия. Вы высылаете ее шенкелями и ожидаете, что она двинется вперед. Вы натягиваете повод и ожидаете, чтобы она остановилась. Вы задаете направление движения, скорость и продолжительность. Вы хвалите и ругаете лошадь. Иногда вы можете пойти гулять с лошадью на чомбуре как с собакой на поводке, тогда лошадь будет выбирать, куда и как идти, а вы будете следовать за ней. Но именно вы решаете когда вы пойдете гулять, а также когда наступает время закончить прогулку. Вы следуете за лошадью не потому, что у вас нет выхода, а потому что вы разрешили ей так себя вести.
Так что, вы абсолютно равноправные партнеры? Сколько бы вы ни предоставляли свободы вашей лошади, окончательное слово все равно остается за вами. Иначе ваша лошадь начинает считаться непослушной. Вы - лидер.
Чем отличается лидер от командира? Командир отдает приказания. Командир наказывает за неповиновение. Командира боятся, поэтому выполняют его требования. А лидера уважают. Лидера выбирают себе сами, потому что он умнее, ловчее, сильнее, здоровее - мало ли почему! С помощью описанных в статьях методах НХ вы сможете стать лидером для своей лошади.
Физическое наказание и применение силы.
НХ не отрицает применение силы в отношении лошадей. Но ратует за то, чтобы она применялась только в крайних случаях и очень аккуратно. Согласно НХ отношения с лошадью строятся на доверии. Не предадите ли вы доверие лошади, если ударите ее?
Natural Horsemanship и остальные методы обучения.
"Если одна процедура выработки не приносит успеха, найдите другую, существует столько же способов добиться нужного поведения, сколько инструкторов, способных их придумать." (Карен Прайор "Не рычите на собаку"). Методов работы с лошадьми действительно существует великое множество, причем каждый тренер будет яро отстаивать именно свой способ и уверять, что все остальное не работает, приводя вам сотни доводов.
Самое главное - свято верить в свой метод. Когда требования выстраиваются в систему, обучаемому становится вполне возможно их понять и усвоить. Так какой же метод выбрать при работе со своей лошадью?
НХ подходит для тех, кто хочет построить свои отношения с лошадью на взаимопонимании и доверии, кто признает в каждой лошади личность, кто считает недопустимым для себя бить лошадь или орать на нее, кто не считает, что это дикое непредсказуемое опасное животное, а уверен, что к любой лошади можно найти подход и сделать ее безопасным, надежным, отзывчивым другом.
А вот, что пишет по этому поводу Пат Парелли:
Parelli Natural Horse-Man-Ship (Естественные Отношения Человека и Лошади по Парелли) имеет целью улучшить жизнь и взаимоотношения лошадей с их людьми, воспитывая в лошадях партнеров.
Эта цель может быть достигнута с помощью знания и понимания логики лошади, животного-добычи, а также самовоспитания лошадников, каким бы видом спорта они ни занимались. Моральное, эмоциональное и физическое развитие в сочетании с уверенностью в себе и отношениями, построенными на лидерстве - помогут выработать более мирный подход к жизни в целом.
Чем пользуется и характеризуется НХ:
- Никаких искусственных вспомогательных средств; простота веревочного недоуздка; корда; хлыст /у Парелли он называется carrot-stick и используется не для удара, а скорее как полосатая палочка у гаишников, прим. перев./; чомбур; 15-метровая веревка; уздечка с простым мягким трензелем; мягкая хакамора; трензель без сочленений, прямой, для тонкой работы (сбор).
- Работа на земле и верхом.
- Никакого наказания, только подкрепление, делающее правильное выполнение команды легким, а неправильное трудным.
- Положительный, естественный,настроенный на постепенность подход.
- Веселье и изобретательность!
Против чего выступает НХ:
- Искусственные вспомогательные средства: капсули и "сопли", не дающие лошади открывать рот, цепочки, мартингалы, скользящие поводья, любые трензеля строже простого мягкого трензеля, оказывающие большее давление на рот лошади.
- Злоупотребление шпорами.
- Злоупотребление трензелем (жесткое, грубое, интенсивное его использование).
- Наказание.
- Агрессия.
- Физически заставлять лошадь что-то сделать, не обращаясь к ее уму, не позволяя ей думать и не спрашивая ее разрешения.
- Слишком малая доля работы на земле в программе обучения.
- Нехватка воображения в обучении.
- Нехватка веселья и игр.
- Принцип "цель оправдывает средства".

Информация взята с сайта "Старый Друг"

Из этой темы были удалены все сообщения. Поэтому вы можете высказывать свое мнение об этой методе здесь, но НИКАКХ ссор!



Одежда: джинсы, свитер, пуховик, сапоги
Причёска: густые , кудрявые чёрные волосы собраны в хвост красной резинкой.
В сумке: ключи, фотоаппарат, ручка и блокнот, сотовый телефон, кошелёк
 
Wondeful Horses ~ New Version » -Pleasant and useful- » О Лошадях » Нх (Натуральное общение с лошадью)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

200

Баннеры:


                                                                                                                  Copyright by Lyuba Vaigel(Lunara) (c)